В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
В условиях сегодняшнего времени совершенствование работы всех субъектов по безопасному функционированию объектов транспорта, принятию адекватных существующим угрозам мер реагирования становится основной задачей государства.
В 2014 г. в федеральные законы "О транспортной безопасности", "О полиции", а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены существенные поправки, что значительно расширило полномочия полиции по применению законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
Теперь полиции предоставлено право:
На полицию также возложена обязанность – выносить заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.
Кроме того, в 2016 г. был разработан целый ряд нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации внесенных изменений в закон "О транспортной безопасности", которые напрямую затрагивают деятельность органов внутренних дел. Эти документы касаются:
Представители Министерства внутренних дел входят в состав комиссий и межведомственных рабочих групп, экспертных советов, созданных в Государственной Думе, Совете Федерации Российской Федерации и других органах государственной власти, принимают активное участие в разработке нормативных правовых актов по реализации норм федерального закона.
Одной из основных задач в данной работе является определение четкого алгоритма взаимодействия полиции с подразделениями транспортной безопасности при возникновении нештатных ситуаций, а также взаимное информирование об угрозах и совершении актов незаконного вмешательства. В связи с этим вносятся изменения в Воздушный кодекс, которые снимут противоречия его положений и норм закона "О полиции" в части обеспечения авиационной безопасности, что позволит высвободить силы полиции для выполнения задач по эффективному противодействию преступности и обеспечению правопорядка на объектах транспорта, а также повышению уровня взаимодействия с подразделениями транспортной безопасности при возникновении угроз незаконного вмешательства в функционирование транспортного комплекса.
Как я уже отметил выше, на полицию возложена обязанность выносить заключения о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. В этой части Министерством издан соответствующий приказ (от 21 декабря 2015 г. № 1203), которым определен порядок выдачи органами внутренних дел таких заключений.
В соответствии с федеральным законодательством (п. 27 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 г. № 3 "О полиции", п. 8 ст. 11.1 ФЗ от 09.02.2007 г. "О транспортной безопасности") ОВД принимают непосредственное участие в оценке состояния антитеррористической защищенности объектов транспорта.
Всего в 2016 г. в сфере соблюдения требований о транспортной безопасности сотрудниками территориальных органов МВД России на транспорте было пресечено 240 административных правонарушений.
Одной из практических мер, связанных с обеспечением транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов, подвижного состава и пассажиров, является применение специальных технических средств обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, опасных жидкостей, а также выявление лиц, находящихся в розыске.
Такая техника поставлена в наши подразделения в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте в период 2010–2013 гг.; ее арсенал ежегодно обновляется в соответствии с государственным оборонным заказом.
Практика применения специальных технических средств дает свои положительные результаты: в прошедшем году было выявлено свыше 1100 лиц, находящихся в розыске. Это в комплексе позволяет эффективно решать вопросы по противодействию преступности на транспорте и обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
Вместе с тем особое беспокойство Министерства вызывает затянувшийся процесс создания подразделений транспортной безопасности.
Необходимо отметить, что Федеральным законом № 15-ФЗ 2014 г. (от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности") исключена обязанность полиции участвовать в досмотровых мероприятиях. При этом сотрудники органов внутренних дел осуществляют свои полномочия в зонах транспортной безопасности на всех видах транспорта в соответствии с законом "О полиции".
Сейчас Министерством прорабатываются алгоритмы взаимодействия с создаваемыми подразделениями транспортной безопасности, вносятся коррективы в схемы расстановки постов и маршрутов нарядов полиции. Организация работы по обеспечению безопасности на транспорте была и остается на особом контроле руководства Министерства, и в дальнейшем эта работа будет продолжена в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами.
Опубликовано: Каталог "Системы безопасности"-2017
Посещений: 7767
Автор
| |||
В рубрику "Регулирование и стандарты" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций