В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Российская реальность в производстве бронеавтомобилей интереснее выдуманной. Следующий пример: одна российская компания продавала кухни, точнее кухонную мебель -ящики из ДСП. Продажи стали падать, и компания решила диверсифицировать свой бизнес и продавать "ящики из брони". Поменяла название на иностранное слово, придумала символику - "ящик на колесах", и это, по ее мнению, бронеавтомобиль. И представляете, такие "ящики на колесах" на растущем рынке продавались. В России короток путь от кухонной мебели к броневику - "ящику на колесах".
Необходимо сообщить следующее: бронеавтомобиль XXI века - не "ящик на колесах". Это крайне сложное техническое изделие, объединяющее самую современную технологию мировых автоконцернов, изготавливающих базовые автомобили (например, Volkswagen, Mercedes, Ford, Peugeot и т.д.), и хирургически точную технологию бронирования с основным принципом "не навредить базовому автомобилю".
Почему так происходит? В этом мы видим свою вину. Как эксперты, мы обязаны давать полную оценку товару. Иначе это нельзя будет назвать экспертизой.
Самым сложным при бронировании автомобиля является бронирование моторной панели - панели, отделяющей салон от моторного отсека (капотного пространства). Основная причина этого заключается в том, что все органы управления автомобилем, индикаторы, датчики, сервисное оборудование салона сосредоточены именно на ней.
Существует мнение, по которому бронирование моторной панели может не производиться в связи с тем, что двигатель, находящийся в подкапотном пространстве, перед моторной панелью, защищает водителя и пассажиров. Это не так. Рассмотрим наиболее часто используемые автомобили в инкассации.
На рисунке (на стр. 30) показаны фронтальные проекции моторных панелей различных автомобилей и фронтальные проекции двигателей (блока цилиндров) для каждого из рассматриваемых бронеавтомобилей: Volkswagen Crafter, Ford Transit, Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Volkswagen Caddy, "Газель" и Ford Connect.
Сравнение площадей фронтальных поверхностей моторной панели и двигателя показало, что наибольший процент перекрытия двигателем моторной панели -у автомобилей Ford Connect (18,8%) и Volkswagen Caddy (17,1%), а наименьшее перекрытие - у автомобиля "Газель Соболь" (3,96%) и Volkswagen Crafter (4,13%). Для бронеавтомобилей на базе Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Volkswagen Crafter этот показатель не превышает 10%. Таким образом, более 90% моторной панели не защищено. Усугубляется это тем, что при поперечной установке двигателя (это характерно для автомобилей Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Ford Connect, Volkswagen Caddy и Caddy Max) мотор смещен относительно водителя в правую сторону (то есть в сторону пассажира). Водитель является практически полностью незащищенным. В связи с чем он главная мишень при нападении на бронеавтомобиль и попытке его захвата.
Как эксперты, мы считаем это недопустимым и полагаем, что небронирование моторной панели является технически и этически неверным, так как это связано с жизнью водителя и всего экипажа.
Теперь давайте подумаем, как моторную панель забронировать, чтобы защитить экипаж. Формально существует три возможных способа, о которых мы писали в статье "Как выбрать брони-ровщика и получить "правильный" бронеавтомобиль?", опубликованной в издании "Бронеавтомобили-2007".
1. Первый способ - бронировать капот, крылья, пространство за фарами, а также пространство под лобовым стеклом, где находятся приводы стеклоочистителей. Если все эти площади бронирования просуммировать, то получим минимум двукратное увеличение веса брони, требуемое для фронтальной защиты в сравнении с ОДБ-капсулой, и как следствие - значительное увеличение нагрузки на переднюю ось автомобиля. При этом останется крайне сложный вопрос бронирования пространства под лобовым стеклом, где находятся приводы и стеклоочистители. В результате мы получим тяжелую конструкцию бронеавтомобиля и крайне неудобное обслуживание во время эксплуатации (в частности, тяжелый бронированный капот).
2. Второй способ - бронировать моторную панель со стороны двигателя в подкапотном пространстве. У автомобилей прошлого века подкапотное пространство не было так плотно заполнено узлами, агрегатами и самим двигателем, чтобы применялся этот способ бронирования. Сегодня сделать это должным образом технически невозможно ввиду того, что пространство между моторной панелью и двигателем, узлами и агрегатами на современных автомобилях не позволяет там разместить броневые детали.
Представляется возможным забронировать часть площади, не превышающую 5-10% площади моторной панели. Но такое бронирование резко усложнит обслуживание автомобиля в подкапотном пространстве и повысит негативные последствия при аварии (ДТП). Фактически это не решение, потому что общая площадь перекрытия моторной панели даже с учетом двигателя составит максимум 20-25%, то есть на 75% экипаж не защищен. Такое решение не позволяет назвать автомобиль бронированным.
3. Третий способ - бронирование моторной панели изнутри салона. Положительные стороны такого способа заключаются в том, что мы обеспечиваем максимально возможную площадь бронирования панели, то есть максимальное закрытие экипажа при минимальном весе бронезащиты. Так построена объемно-дифференцированная бронекапсула (ОДБ-капсула), которая была разработана российским бронировщиком и уже более 17 лет совершенствуется и улучшается.
По нашей информации, с помощью ОДБ-капсулы были забронированы следующие автомобили: ВАЗ-21214, ВАЗ-21218, ВАЗ-2131 ВАЗ-2123, ГАЗ-2217, ГАЗ-2752, ГАЗ-2705, MAXUS, ГАЗ-3302, ГАЗ-3310 "Валдай", ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, УАЗ 31519, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ-3741, УАЗ-39625, УРАЛ-4320, УРАЛ-55571, ЗИЛ-5301, МАЗ-6838, КамАЗ-53229, КамАЗ-53115, КамАЗ-4308, Ford Transit Connect, Ford Transit, Volkswagen Crafter, Volkswagen Transporter, Volkswagen Multivan, Volkswagen Caddy, Volkswagen Caddy Maxi, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vario, Iveco Daily, Peugeot Boxer, Volvo-FM, Volvo-FL, Hummer-H2, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Land Rover Discovery-3, Mitsubishi Pajero Sport, Fiat Ducato, "УАЗ-Патриот", "УАЗ-Патриот Спорт".
Как у любого явления, у ОБД-капсулы есть отрицательные стороны. Главное -ОБД-капсула требует демонтажа торпеды, педального узла, кондиционера, руля, стеклоочистителей, то есть всего того, что находится на моторной панели внутри салона. Как следствие, для этого необходим высокий профессионализм персонала предприятия-изготовителя.
Создание ОБД-капсулы - многолетний труд конструкторов, технологов и производственников. При этом с каждой новой современной моделью базового автомобиля ОДБ-капсула модернизируется, совершенствуется и дорабатывается. Создание такого бронеавтомобиля возможно только высокотехнологичным и профессиональным производственным предприятием полного цикла, имеющим собственное конструкторское бюро и ОТК.
В связи с этим усложнение конструкции вызывает удорожание бронекапсулы. Но при этом заказчик получает действительно бронированный автомобиль, обеспечивающий защиту не только от стрелкового оружия, но и в случае ДТП. Фактически заказчик имеет внутри базового автомобиля жесткую и прочную сварную бро-некапсулу, изготовленную по всем правилам современного автомобилестроения и максимально соответствующую современному уровню развития автомобильной промышленности XXI века.
Посмотрите на моторную панель изнутри автомобиля с демонтированной торпедой и другими агрегатами при изготовлении вашего бронеавтомобиля. И все станет ясно.
Мы, как эксперты, преследуем одну цель - чтобы купленный бронеавтомобиль был действительно изделием для защиты жизни, а ваши люди спокойно и уверенно выполняли служебные задачи во благо организации и были уверены в том, что они защищены.
Такие бронеавтомобили изготавливаются у нас в стране, их следует использовать в вашем тяжелом инкассаторском деле.
Опубликовано: Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу "Системы безопасности"-2010
Посещений: 11788
Автор
| |||
Автор
| |||
В рубрику "Бронеавтомобили" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций