В рубрику "ИТ-интеграция" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Безопасность дорожного движения с "Интегра-С"!
Консорциум "Интегра-С" – ведущий российский разработчик интеллектуальных интегрированных систем безопасности и управления объектами. Одним из основных продуктов Консорциума является система автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД "Интегра-КДД", обеспечивающая безопасность дорожного движения
Владимир Куделькин
Президент Консорциума "Интегра-С"
Система "Интегра-КДД" предназначена для информационно-технологического и аналитического обеспечения процесса контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и фиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме.
Комплексный контроль дорожной ситуации
Использование системы, разработанной Консорциумом "Интегра-С", позволяет выполнить задачи Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а именно – снизить аварийность, повысить дисциплину водителей и пешеходов, контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками, оперативно фиксировать правонарушения, формируя постановления. Кроме того, реализация системы принесет существенный монетарный доход бюджету. Система фотовидеофиксации "Интегра-КДД" на протяжении нескольких лет показывала отличные результаты как в части автоматической фиксации нарушений ПДД, так и в части надежности работы оборудования.
На данный момент система "Интегра-КДД" запущена в 10 городах России и 15 городах Республики Казахстан
К основным функциональным возможностям системы относятся автоматическое распознавание номеров проезжающего автотранспорта и фиксация нарушений правил дорожного движения с последующей передачей данных в ЦАФАП.
Нарушения ПДД, фиксируемые системой
В настоящее время система "Интегра-КДД" позволяет фиксировать следующие виды нарушений ПДД:
- выезд на ж/д переезд при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, при закрытом шлагбауме, остановка или стоянка на ж/д переезде (ст. КоАП 12.10 ч. 1);
- разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали (ст. КоАП 12.11 ч. 3);
- проезд на запрещающий сигнал светофора (ст. КоАП 12.12 ч. 1);
- невыполнение требований об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора (ст. КоАП 12.12 ч. 2);
- движение по обочине (ст. КоАП 12.15 ч. 1);
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо по тротуарам (ст. КоАП 12.15 ч. 2);
- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия (ст. КоАП 12.15 ч. 3);
- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления при совершении обгона (ст. КоАП 12.15 ч. 4);
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2–5 настоящей статьи (ст. КоАП 12.16 ч. 1);
- поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст. КоАП 12.16 ч.2);
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст. КоАП 12.16 ч. 3);
- нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дорог (ст. КоАП 12.16 ч. 4);
- движение транспортных средств по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств (ст. КоАП 12.17 ч. 1.1);
- непредоставление преимущества в движении пешеходам (ст. КоАП 12.18);
- остановка на пешеходном переходе (ст. КоАП 12.19 ч. 3);
- остановка в месте остановки маршрутных транспортных средств (ст. КоАП 12.19 ч. 3.1);
- движение с выключенным ближним светом фар в темное время суток (ст. КоАП 12.20).
Решение задач "Безопасного города"
Дополнительно систему можно использовать под задачи "Безопасного города" при подключении специальных модулей:
- система управления светофорным оборудованием;
- мониторинг состояния светофорного оборудования;
- интеграция с интеллектуальной системой мониторинга и обеспечения безопасности распределенных объектов предприятий и территорий;
- возможность привязки видеоизображения, перемещение транспорта, вывод ролика, автотрекинг;
- анализ транспортного потока (подсчет машин);
- анализ состояния дорожного полотна;
- распознавание грузового транспорта;
- мониторинг состояния камер (качество изображения, отворот, засвет);
- определение затора на участке дороги;
- обнаружение оставленных предметов;
- определение препятствий, мониторинг зон движения;
- контроль наличия дорожных знаков;
- определение средней скорости движения;
- фиксация транспорта с опасными грузами;
- интеграция с весовыми системами;
- возможность поиска разыскиваемых машин (в угоне);
- поиск машин по базе судебных приставов.
Владимир Кудельник является академиком, действительным членом Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности, председателем ПК-125 национального комитета по стандартизации РФ ТК-22 "Информационные Технологии", главным конструктором Национального Центра Управления в Кризисных Ситуациях РФ, соруководителем секции "Комплексные системы мониторинга и управления безопасностью сложных технических объектов и систем" Экспертного совета технологической платформы "Комплексная безопасность промышленности и энергетики"
ИНТЕГРА-С, КОНСОРЦИУМ
115230 Москва, Варшавское ш., 46
Тел.: (495) 730-6252
E-mail: moscow@integra-s.com
443084 Самара, ул. Стара-Загора, 96а
Тел.: (846) 951-9601, 930-8066
E-mail: zaovolga@integra-s.com
www.integra-s.com
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #5, 2014
Посещений: 8359
Автор
| Куделькин В. А.Президент консорциума "Интегра-С",
академик, действительный член Всемирной
академии наук комплексной безопасностиВсего статей: 33 |
|
|
|
В рубрику "ИТ-интеграция" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций