В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Три правила эффективного снижения потерь от краж
Андрей Лабыцин
Директор департамента систем защиты от краж компании СМ ТРЭЙД
В данной статье, публикуемой на правах рекламы, излагаются три правила эффективного снижения потерь от краж
По статистике, доля краж в обороте розничной торговли Европы составляет 1,3%, то есть около 30 млрд евро. В нашей стране, по экспертным оценкам, масштаб убытков значительно превышает показатели, отмечаемые в европейских государствах, и составляет в среднем от 0,5 до 5% товарооборота (в зависимости от масштаба объема продаж магазина). Ежегодно потери от краж сокращают прибыль российских торговых предприятий на 20-25%.
Следование трем определенным правилам позволяет минимизировать потери от краж и таким образом увеличивать прибыль магазина. Остановимся на этих правилах.
Ставка на технические средства обеспечения безопасности
Делайте ставку на технические средства обеспечения безопасности - это первое из таких правил. Причина огромных потерь от краж кроется, прежде всего, в недостаточном техническом оснащении. Так, например, западная розница в борьбе с воровством тратит на средства безопасности до 10% прибыли, а в России этот показатель составляет всего 1-2%, включая затраты на физическую охрану.
Низкая эффективность работы служб безопасности в первую очередь объясняется возможностью сговора со злоумышленниками. По статистике, около половины всех краж в магазине совершается именно персоналом (процентное соотношение между воровством покупателей и недобросовестных сотрудников в значительной степени зависит от того, какая из групп риска контролируется противокражными техническими средствами). Кстати, около 86% крупных торговых фирм, поданным исследования, которое проводилось среди американских предприятий, на первое или второе место ставят именно борьбу с хищениями товаров работниками
Еще один неоспоримый довод в пользу технических средств безопасности заключается в невозможности приставить охранника к каждому покупателю, и какследствие - в невозможности доказать факт совершения хищения. При этом использование, например, систем видеонаблюдения не только позволяет обнаружить противоправное действие покупателя, но и служит наглядным основанием для разрешения конфликтов между торговым предприятием и клиентом.
Не экономьте на безопасности
Второе правило гласит, что нельзя экономить на безопасности, так как использование дешевого оборудования чревато дополнительными издержками.
Для минимизации воровства со стороны приходящих в торговые точки людей, в том числе организованных преступных групп, в магазинах, прежде всего, необходимо установить системы защиты от краж. В зависимости от используемых технологий системы подразделяются на акустомагнитные, радиочастотные, электромагнитные и радиомагнитные. Выбор той или иной технологии зависит от ассортимента магазина.
Акустомагнитная технология защиты
Самыми эффективными являются системы аку-стомагнитной технологии - коэффициент срабатывания составляет не менее 95%. Разработчиком и крупнейшим производителем противо-кражных систем акустомагнитной технологии является корпорация ADT (торговая марка Sensor-matic). Диапазон частот, в котором работают системы, меньше остальных подвержен электромагнитным шумам и другим помехам, поэтому вероятность ложных сигналов минимальна. И это очень важно - службе безопасности магазина не придется проверять покупателя из-за ложного сигнала, что часто случается с системами, которые работают на других частотах. Бывают случаи, когда работников службы безопасности таким образом специально отвлекают от настоящих нарушителей. Кроме того, у ни в чем неповинного покупателя остается неприятный осадок из-за того, что при срабатывании сигнала на него падают совершенно необоснованные подозрения.
Так что этот вопрос, конечно, напрямую связан с безопасностью, но отражается и на имидже магазина, и даже всей сети, в которую он входит. Еще очень важный момент - это ширина защищаемого прохода. Требования к его габаритам зависят от конкретного торгового объекта, но можно быть уверенным, если диапазон действия системы рассчитан на самые широкие проходы (сейчас этот показатель у Ultra Exit -новой линейки Sensormatic - достигает 2,4 м между двумя антеннами), то будет защищен любой магазин.
Радиочастотные системы
Среди производителей радиочастотных систем, которые являются самым подходящим решением для магазинов и бутиков модной индустрии, отличной репутацией пользуется компания Gateway Security (Швеция). Российских аналогов данного оборудования не существует - имеющиеся на рынке предложения пока все еще далеки от необходимого уровня качества, они привлекательны по цене, но не решают в полной мере поставленных перед ними задач.
Надежность систем Gateway проверяется производителем 100-часовым тестированием и подтверждается соответствующим сертификатом Радиочастотные системы этой марки обладают высокой помехоустойчивостью и при этом являются достаточно чувствительными - коэффициент срабатывания многоразовых датчиков составляет около 90%, а количество ложных срабатываний стремится к нулю. Съемники датчиков очень удобны в использовании и не отнимают времени у кассиров при обслуживании покупателей. Кроме того, Gateway является единственным производителем систем со встроенным метал-лодетектором, что позволяет обнаружить основное приспособление для воровства - Booster Bag (сумки и одежду, проложенные фольгой).
Комплексное решение
Однако для эффективной защиты одних только противокражных антенн недостаточно - как показывает практика, только комплексный подход может приблизить вероятность совершения краж к нулю. Комплексное решение включает в себя следующее оборудование: обзорные зеркала, системы видеонаблюдения в залах, для дорогих товаров (например, электроники и компьютеров) - системы защиты товара на стеллажах, а для CD- и DVD-продукции -многоразовые защитные сейферы и пр.
Среди дополнительных средств защиты особенно хорошо зарекомендовали себя в последнее время системы защиты товаров на стеллажах компании Xtrim. Благодаря уникальному для подобного оборудования разнообразию специализированных сенсорных дат-чиков эти системы обеспечивают надежную защиту большего ассортимента товаров, находящихся в открытой выкладке, например электронной техники, состоящей из двух и более элементов, такой как ноутбуки, сотовые и радиотелефоны, компьютерное оборудование, фото- и видеокамеры, бытовая техника, электроинструмент и т.д.
Для снижения потерь от краж на кассовом узле -наиболее уязвимом месте в цепочке функционирования торгового предприятия - необходимо использовать систему событийного видеоконтроля. Программный комплекс Set Prisma, интегрируемый напрямую с кассовой программой и фиксирующий абсолютно все команды, в том числе и те, которые в чек не входят, например команду "отмена товара", позволяет автоматически выявлять практически все виды хищений. С целью минимизации потерь на других участках осуществляется установка систем контроля и управления доступом, видеонаблюдения в складских помещениях, зонах разгрузки товара и т.д.
Необходимо отметить, что в связи с высоким процентом потерь установка систем защиты от краж считается одной из самых быстроокупае-мых инвестиций. Безусловно, время возврата вложенных средств зависит от ряда факторов: местных экономических условий, количества "профессиональных" воров, посещающих магазин, от ассортимента, сезона, а также, бесспорно, от выбранной системы и способа ее установки. В среднем система защиты от краж окупается в течение одного года. Если же воровство в магазине процветало, а потери от краж были значительными, то вложения в безопасность могут быть возвращены уже через 1-2 месяца.
Заручитесь технической поддержкой
Любая, даже самая лучшая система требует профессиональной технической поддержки специалистов, которые бы предупреждали возможные неполадки в оборудовании. Ведь сбой в системе безопасности может повлечь за собой достаточно серьезные убытки, которые сведут на нет все затраты на внедрение системы защиты от краж.
В связи с этим сервисная компания, обслуживающая торговые сети, должна располагать ресурсами для возобновления работоспособности оборудования в кратчайшие сроки. Условия договоров сервисного обслуживания должны включать в себя и срок выезда специалиста на место (в часах), и наличие подменного фонда оборудования для данного клиента.
Для оперативного реагирования и своевременных консультаций любая сервисная компания должна иметь горячую линию поддержки клиентов - Hot Line. Где бы клиент ни находился, для получения техподдержки ему достаточно позвонить в диспетчерскую службу, которая обеспечивает единую точку контакта с клиентом.
Опытный диспетчер, пользуясь единой информационной системой, зафиксирует его обращение, идентифицирует проблему и, согласно установленным регламентам, передаст ее на соответствующий уровень, обеспечивая качественное поступление и дальнейшее распределение информации между ответственными лицами.
Например, в компании СМ ТРЭЙД действует трехуровневая система поддержки. Первые два уровня представлены диспетчерской службой и рядом профильных подразделений, специализирующихся на разных продуктах компании, а также обеспечивающих сервис систем безопасности и слаботочных систем, сервис противокражных систем, внедрение и сопровождение комплексных решений. Другой уровень этой системы - единая производственная база компании, призванная эффективно обеспечивать решение возникающих задач.
Эффективность работы данной системы обусловлена схемой организации процесса и профессионализмом специалистов: от диспетчеров до сервис-инженеров, - именно эти две составляющие принципиально влияют на время, потраченное торговым предприятием на решение своей проблемы.
Для обеспечения сервисных услуг в регионах компанией создана сеть по всей России - от Калининграда до Владивостока, - которая включает в себя более 250 партнеров. Таким образом, открывая вместе с ведущими мировыми торговыми розничными сетями новые регионы, компания СМ ТРЭЙД создала эффективную модель сервисной службы. Инженеры по обслуживанию во всех городах имеют постоянную связь и поддержку из центра. Единая информационная система технической поддержки дает возможность четко планировать и одновременно управлять работой сервисных служб по всей России, что позволяет оперативно решать проблему в том месте, где это требуется, и в то время и в те сроки, когда это необходимо клиенту.
Подробности на www.smtrade.ru
Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #1, 2008
Посещений: 10739
Автор
| |||
В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций