Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Применение противотаранных устройств на железнодорожных объектах

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Применение противотаранных устройств на железнодорожных объектах

Компания ЦеСИС НИКИРЭТ серийно выпускает сертифицированные ПТУ шлагбаумного типа различного назначения и модификации

А.Б. Ходяков
ЦеСИС НИКИРЭТ

Для обеспечения эффективной защиты транспортных проездов и железнодорожных переездов компания ЦеСИС НИКИРЭТ предлагает применять противотаранные устройства (ПТУ), интегрированные в общий комплекс физической защиты железнодорожных объектов.

Классификация ПТУ

В настоящее время существует всего несколько конструктивных решений противотаранных устройств:

  • шлагбаумы;
  • подъемные препятствия;
  • натяжные трособлочные системы (ловушки);
  • выдвижные столбы (цилиндры). Классифицируют их по останавливающей способности.
  • В связи с этим при выборе противотаранного устройства необходимо учитывать:
  • сдерживаемую массу при заданной скорости;
  • ширину блокируемого проезда;
  • возможность пропуска тяжелых грузов без демонтажа ПТУ;
  • возможность пропуска крупногабаритных грузов в высоту;
  • высоту установки препятствия;
  • время опускания (подъема) блокирующего механизма;
  • надежность работы в различных климатических условиях;
  • возможность применения при отключении электропитания;
  • возможность восстановления ПТУ. Помимо этого, выбор той или иной модели ПТУ определяется категорией объекта, то есть степенью его потенциальной опасности и требованиями к системе защиты.

ПТУ для особо важных объектов

Основная функция ПТУ – защищать объект от несанкционированного проезда автотранспортных средств на его территорию. Предлагаемая модель была разработана для размещения на особо важных объектах и может входить в комплекс инженерной защиты периметра. Расчет устойчивости устройства к таранному удару был сделан для массы тяжелого автомобиля марки КАМАЗ, МАЗ, "Урал" в 20 тонн при движении со скоростью 40 км/ч.


После таранного удара возможно проведение восстановительных работ по реконструкции ПТУ. Конструкция устройства позволяет проводить замену барьера. Рама и опора устройства выдерживают нагрузку удара и не требуют ремонта после тарана.

Характеристики ПТУ для особо важных объектов в зависимости от модификации:

  • ширина регулируемого проезда: 4,5–6 м;
  • высота барьера: 0,76–0,84 м;
  • время закрывания стрелы: 5–40 с;
  • электропитание: трехфазная электросеть переменного тока, напряжение 380 В (±10%);
  • мощность: 2,2–5,5 кВт;
  • диапазон рабочих температур: от -50 до +40 °С;
  • максимальное расстояние между механической частью ПТУ и шкафом управления: до 70 м;
  • ресурс: не менее 60 000 циклов (открывание/закрывание);
  • масса ПТУ: не более 4700 кг.

Система управления смонтирована в пульте, расположенном в здании КПП.

ПТУ для железнодорожных переездов

Судя по печальной статистике железнодорожников, не уменьшается количество водителей, которые надеются "по-быстрому" проскочить железнодорожный переезд. Специально для них компания ЦеСИС НИКИРЭТ разработала новую модель ПТУ ПРЕПОНА, имеющую несколько модификаций.

Данная модель является непреодолимым препятствием для автотранспорта массой до 3,5 т при скорости движения до 40 км/ч. Коммуникационный модуль позволяет интегрировать шлагбаум в единый комплекс безопасности. Возможна организация защитной зоны с помощью блокирующей функции опускания стрелы шлагбаума, то есть если автомобиль или человек находятся в зоне опускания стрелы шлагбаума – стрела не опустится. Предусмотрено переключение на ручной режим и замена стрелы шлагбаума. На ПТУ возможно установить светосигнальные лампы. С техническими характеристиками ПТУ ПРЕПОНА можно ознакомиться в разделе "Новые продукты" (Системы контроля и управления доступом).

Почему шлагбаум?

Потому, что при установке ПТУ шлагбаумного типа в отличие от других устройств, монтируемых в существующее дорожное покрытие:

  • объект защищен от прорыва транспорта в двух направлениях – на въезд и на выезд;
  • полностью перекрывается ширина дорожного проезда одним устройством (ПТУ других типов перекрывают участки не более 3,5 м);
  • нет ограничения по массе и скорости пропускаемых транспортных средств при поднятом барьере (у других типов ПТУ есть ограничения, и порой требуется их демонтаж);
  • все подвижные элементы конструкции закрыты и защищены от вмешательства в их работу и от воздействия атмосферных осадков, тогда как для других типов ПТУ требуются отвод талых вод и регулярная очистка от грязи, снега и намерзающего льда. По мнению ряда экспертов, в российских условиях эксплуатации наиболее предпочтительными являются ПТУ шлагбаумного типа, так как при обильных осадках ПТУ выдвижного и тросового типов требуют регулярного (не реже 5–8 раз в сутки) обслуживания механической части устройства.

Опыт эксплуатации ПТУ шлагбаумного типа

Опыт эксплуатации ПТУ производства ЦеСИС НИКИРЭТ, установленных на различных объектах, в том числе в Международном аэропорту Шереметьево, показал высокий технический уровень изделий.

Вести с мест

"Внедрение данного устройства снизило психологическую нагрузку на личный состав, несущий службу на транспортном КПП..." "Противотаранное устройство показало высокую надежность и удобство в эксплуатации даже в суровых, характерных для Урала климатических условиях".

Это всего лишь два из многочисленных отзывов, полученных из мест непосредственной эксплуатации противотаранных устройств, спроектированных и изготовленных в ЦеСИС НИКИРЭТ.

Опубликовано: Журнал "Системы безопасности" #3, 2010
Посещений: 15811

  Автор

 

Ходяков А. Б.

ЦеСИС НИКИРЭТ

Всего статей:  1

В рубрику "В центре внимания. Тесты " | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций