Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сименс" предлагает решения Для МЧС

Сименс" предлагает решения Для МЧС


04.12.2006

На прошлой неделе специалисты компании "Сименс" провели презентацию своей разработки – командного центра управления HiPath в Единой дежурной диспетчерской службе (ЕДДС-01) Нижегородской области, относящейся к структуре областного МЧС. На встрече кроме сотрудников МЧС присутствовали представители других служб экстренного реагирования, в работе которых данное решение могло бы быть использовано.

Сейчас компания "Сименс" занимается продвижением новой конвертируемой цифровой IP-платформы HiPath, предлагая перевести на нее организации, работающие сейчас с помощью неконвертируемого решения HiCom 350Е. О возможности реализации подобного проекта идет речь, в частности, в МЧС Нижегородской области, где решения HiCom используются порядка 6 лет.

В Главном управлении МЧС РФ по Нижегородской области уже более 5 лет работает Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС-01). Данная ЕДДС в конце прошлого тысячелетия была первой в России. Первой в России ЕДДС Нижегородской области перешла на единый номер службы спасения "01", первыми же в России специалисты МЧС Нижегородской области обеспечили возможность принимать вызовы от абонентов сотовой связи на номер Единой службы спасения 112. При этом прием вызовов на номер 112 осуществляется по высокоскоростному цифровому каналу, что позволяет не только добиться высокого качества связи, но и определять номера звонящих абонентов при условии наличия в телефоне SIM-карты. Подключение ЕДДС к телефонной сети общего пользования также выполнено по цифровому каналу, что также повышает качество, надежность, достоверность связи и позволяет определять номера звонящих с городских номеров абонентов. Цифровые каналы связывают ЕДДС с другими службами экстренного реагирования: дежурными частями ГУВД, ГБДД, Центром медицинских катастроф, городской станцией скорой помощи. Основное базовое оборудование, используемое в работе ЕДДС, HiCom 350Е. У МЧС есть две АТС производства "Сименс": в помещении ЕДДС и в основном здании МЧС Нижегородской области на ул. Фруктовой, 6. По словам специалистов связи МЧС, они не жалеют, что в качестве основной составной части своей системы связи они в свое время выбрали технические решения "Сименс".

"Наше подразделение занимается корпоративными и ведомственными сетями связи. В сентябре этого года мы совместно с научно-техническим обществом им. Попова провели в Нижнем Новгороде семинар-презентацию по решениям компании Сименс в области построения корпоративных сетей связи, где рассказали о базовых платформах, в том числе затронули тему командных центров управления HiPath. Резонансом этой презентации стало предложение со стороны МЧС Нижегородской области более подробно осветить решения командного центра HiPath. Была достигнута договоренность о проведении такой презентации для специалистов МЧС области, ГУВД области, города и округа, областной администрации", - рассказал менеджер по работе с ключевыми корпоративными заказчиками департамента "Сименс Телекоммуникации" подразделения "Корпоративные сети связи" ООО "Сименс" Геннадий Кузнецов.

"Учитывая наличие уже существующих цифровых каналов связи, а также то, что оборудование "Сименс" нами давно используется для работы диспетчерской службы, было принято решение посмотреть, что "Сименс" предлагает сегодня из систем подобного направления, можно ли это применить у нас, насколько предлагаемое техническое решение будет эффективно и насколько поможет в работе нашим диспетчерским службам", - прокомментировал начальник отдела связи главного управления МЧС по Нижегородской области Николай Морозов.

На мероприятии, прошедшем на прошлой неделе в здании ЕДДС Нижегородской области в ПЧ-4 на Окском съезде, выступили с презентациями руководитель проектов с госструктурами департамента "Сименс Телекоммуникации" подразделения "Корпоративные сети связи" ООО "Сименс" Сергей Усиков, а также прибывшие из Германии менеджеры по системам диспетчерской связи и центров управления HiPath Роланд Фертнер и Йозеф Вольф. Они рассказали, что назначение командного центра управления HiPath – оказание оперативной помощи при чрезвычайных ситуациях: сюда поступают звонки, определяется характер и место происшествия, выбираются соответствующие силы реагирования и средства оповещения, отдается приказ той или иной службе спасения. Командные центры управления HiPath оснащены телекоммуникационными устройствами, серверами различной мощности, специализированными автоматизированными рабочими местами, связанными между собой локальной вычислительной сетью. Такие центры имеют выходы на глобальную вычислительную сеть для подключения удаленных АРМ и серверов различных уровней. Стандартные модули решения – "Управление ресурсами", "Автоматическое определение местонахождения автомобилей", "Обработка сигналов от датчиков", "Управление графической информацией (GEOFIS)", "Генератор форм и статистика", "Библиотека информации", "Интернет/Интранет". Опциональные модули – "Работа в режиме с несколькими центрами управления", "Модуль цифровой транкинговой радио сети", "Модуль ELS/GEOFIS Mobile", "Модуль расчетов".

Командный центр управления HiPath в различных вариантах успешно работает в дежурно-диспетчерских службах Германии, Австрии, Голландии, Китае, Испании, Финляндии. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию такого центра в городе Баку.

Гости города получили возможность посетить помещения ЕДДС-01, где диспетчеры осуществляют прием и обработку вызовов по единому номеру службы спасения "01" и номеру "112" от абонентов сотовых сетей связи. Диспетчеры работают в трех залах. В первом зале идет первичная обработка информации. Диспетчер анализирует, ложный звонок или не ложный (ежедневно поступает до 30% хулиганских звонков и до 15% ошибочных), какого он направления, к какому виду чрезвычайных или аварийных ситуаций относится. Связанные с пожаром вызовы переадресовываются во второй зал, где находятся диспетчеры, отслеживающие пожарную обстановку. Все прочие вызовы переадресовывается в третий зал, где диспетчеры курируют работу спасателей и других служб экстренного реагирования. В частности, сюда поступают вызовы на номер 01 со всего города и на номер 112 с любого сотового телефона стандарта GSM со всей области. Если загрузка по входящим звонкам большая (поступает больше 4 вызовов одновременно), к приему изначальной информации подключаются диспетчера из 2-го и 3-го залов. Обращения граждан, адресованные в другие службы экстренного реагирования, но поступившие по каналам связи "01", ЕДДС может переадресовывать в пределах города в соответствующие службы по назначению. В случае, когда требуется вызов областной службы, диспетчеры дают звонящему телефонный номер необходимой организации, поскольку переключить вызовы в область ЕДДС пока может только на пожарные части.

На сегодняшний день первичную обработку информации ведут 2 диспетчера, через 1-2 недели, когда областная ЕДДС начнет принимать вызовы в адрес ЕДДС города (номер 005), число диспетчеров будет увеличено до 4. Во втором зале работают 3 диспетчера и радиотелефонист. В третьем - старший смены, дежурный инженер, старший диспетчер и диспетчер. Сотрудники ЕДДС работают круглосуточно, в 4 смены. Николай Морозов рассказал, что время соединения абонента с диспетчером и первичный прием информации диспетчером составляет до 10 секунд. Количество обращений граждан в ЕДДС-01 в сутки достигает 8-10 тыс. Ожидается, что в случае принятия решения на установку в ЕДДС-01 предложенного специалистами "Сименс" командного центра управления, время приема звонка, его обработки и прибытие аварийно-спасательных формирований к месту оказания помощи, значительно сократится.

"Программа создания центра управления на базе HiPath понравилась всем присутствующим тем, что она позволяет настроиться под любые пожелания любого пользователя. Мы рассмотрели бы ее закупку при наличии средств. Этот вопрос должен быть согласован с администрацией области, поскольку ЕДДС – структура областная и полностью финансируется из областного бюджета. Только на то, чтобы модернизировать нашу существующую АТС под технологию HiPath, по грубым подсчетам, требуется порядка 1,5 млн рублей. Сколько стоил бы центр управления на базе HiPath, сказать трудно. Мы сформулируем техническое задание, и специалисты "Сименс" подсчитают ориентировочную стоимость такого проекта", - рассказал Николай Морозов.

Если модернизация произойдет, то в ЕДДС сократится время обращения граждан, упростится работа диспетчеров, улучшится координация действий служб реагирования. "Поскольку на 2007 год определенная сумма денег на модернизацию оборудования МЧС в бюджет закладывается, я надеюсь, что апгрейд наших АТС мы проведем. Будем ли внедрять программу центра управления, еще не известно. Но отмечу, что если номер 112 все же будет доступен с городских телефонов в 2008 году, как это планируется на федеральном уровне, то без современного колл-центра функционирование единого номера будет крайне затруднительно", - подчеркнул Николай Морозов.

Во второй декаде декабря 2006 года аналогичную презентацию для областных структур оперативного реагирования планирует показать в Нижнем Новгороде компания "Эрикссон". Среди отечественных производителей, предлагающих программы по обеспечению безопасности жизнедеятельности административным структурам города и области – петербургская компания "Ниеншанц" со своей разработкой "Безопасный город", которая уже апробирована в Петербурге.

Источник: NNIT
www.nnit.ru