Как рассказали "ФедералПресс" вчерашние посетители "Мега", вчера вечером после выхода из магазина они застали на парковке такую картину: у всех автомобилей "визжат" сигнализации, машины при этом не открываются, а тем, кому удалось открыть машину, не удается ее завести.
"Полтора часа толкал машину от магазина на улицу, подальше от парковки, - рассказал "ФедералПресс" посетитель "Меги". - Когда приехал туда, не сработал брелок сигнализации на машине. Я немного подождал и пошел в магазин, а когда вышел, не смог открыть машину. С такой же проблемой столкнулись и другие покупатели. У большинства из них на машинах "орали" сигнализации, и их невозможно было отключить. Сотрудники "Икеи" и охранники никаких комментариев не давали, максимум - пожимали плечами. Кое-кто за деньги предлагал "снять с сигнализации" любую машину. Некоторым посетителям пришлось толкать машину до заправки на Ватутина – там машина оживала и давала себя завести".
Как пояснила "ФедералПресс" пресс-секретарь компании "Икеа" в Новосибирске Елена Скачкова, причиной происшествия стал салют около торгового центра "Мега", организованный руководством магазина как раз к моменту закрытия комплекса.
По словам очевидцев, вчера представители администрации "Меги" и сотрудники охраны не смогли дать объяснения случившемуся, неофициально ссылаясь на присутствие некого устройства препятствующего нормальной работе сигнализаций.
Сотрудники охраны обследовали территорию парковки на предмет устройства, решив не вызывать специальные службы на место происшествия. Тем более, что на расстоянии около 100 метров за пределами парковки сигнализации машин посетителей самостоятельно приходили в рабочее состояние.
По словам Елены Скачковой, после проверки территории представители администрации "Меги" пришли к выводу, что причиной происшествия стал именно салют.
Отметим, что изначально автолюбители, попавшие в трудную ситуацию у "Меги" выдвинули два предположения о причинах ЧП. Возможно, причиной срабатывания сигнализаций стал салют, после которого сработала цепная реакция – звуки близстоящих машин не давали отключить сигнализацию на остальных автомобилях, так как автосигнализации весьма чувствительны к высокочастотным волнам. И второй вариант объяснения - радиосвязь самого торгового центра могла работать в той же частоте, что и автосигнализации, что могло послужить подавителем сигнала.