К участию в этих опросах мы привлекли экспертов и квалифицированных подписчиков журнала, опросы проводились на основе тех вопросов, которые не просто волнуют отрасль в целом, но в том числе задают производители и поставщики телекоммуникационных продуктов и услуг, обращая их при нашем содействии непосредственно самим потребителям этих продуктов и услуг.
Так, мы задали вопрос о новинках оборудования систем абонентского доступа и в ответ получили описания оборудования, внедренного на предприятиях год, два и более назад. "Что считать новинкой? -– написал нам один из читателей. - По всей видимости, "новинка" - это то, что еще не стало "старинкой", а "старинка" - это то, взамен чего уже есть "новинка". Некоторые фирмы пишут: "...появилась новинка, в ней, наконец-то, исправлено то-то, то-то..." и т.п. Я не считаю это оборудование новинкой. Новое - это то, в чем появилось что-то, чего раньше в нем не было, а не исправление технических недоделок".
Означает ли это, что за последнее время на российском рынке, действительно, не появилось ничего нового, способного заменить старое оборудование, или производители и поставщики до сих пор не научились информировать своих потенциальных заказчиков и реальных потребителей обо всех своих предложениях ни в СМИ, ни на выставках, ни во время презентаций?
И тогда редакция задала экспертам вопросы о том, что новое и интересное они увидели за прошедший год в прессе и на выставках, что запомнилось и что взято ими на вооружение. И в ответ мы получили неожиданный шквал писем о том, что выставки перестали быть по-настоящему полезными и стали просто имиджевыми мероприятиями, в которые участниками вбухиваются приличные, без отдачи, деньги, и которые воспринимаются посетителями как очередное, далеко не всегда красочное шоу…
К сожалению, часть авторов попросили не публиковать своих ответов, но взрыв эмоций был очень показательным.
Так есть ли выход из этой ситуации, есть ли рецепты, которые нужно взять на вооружение обеим сторонам - производителям и потребителям, чтоб одна могла верно донести информацию, а вторая, которой эта информация предназначается, могла правильно ей воспользоваться? Ответы вы найдете в журнале ТСС #1, 2009.
Дополнительную информацию можно получить в редакции журнала у выпускающего редактора изданий группы ТСС Анны Арефьевой (arefyevaa@groteck.ru), у редактора журнала ТСС Юлии Карцевой (kartseva@groteck.ru), у руководителя группы ТСС
Татьяны Чаусовой (chausova@groteck.ru). Тел.: (495) 609-3231.
www.tssonline.ru; www.groteck.ru
Татьяны Чаусовой (chausova@groteck.ru). Тел.: (495) 609-3231.
www.tssonline.ru; www.groteck.ru